Партнеры «ОПТИ» обсудили приоритетные направления развития независимых АЗС в России в 2024 году
Владельцы автозаправочных станций из 37 регионов России, объединенных в крупнейшую в стране сеть независимых АЗС «ОПТИ», обсудили современные подходы к управлению заправочным бизнесом и актуальные сервисы для автомобилистов в ходе ежегодной конференции, организованной партнером сети – компанией «Газпром нефть». Деловая сессия состоялась в Санкт-Петербурге и собрала более 100 предпринимателей, управляющих 298 станциями «ОПТИ».
Первым приоритетом для совершенствования своего бизнеса участники встречи обозначили развитие клиентского сервиса. По словам Валерия Хусаинова, владельца трех АЗС в городе Урай и поселке Междуреченский Ханты-Мансийского автономного округа, работающих под брендом «ОПТИ», вхождение в партнёрство дает возможность собственникам частного заправочного бизнеса даже в отдаленных регионах обеспечивать уровень обслуживания автомобилистов, сопоставимый с крупнейшими заправочными сетями страны. «При этом компания организует стабильные поставки топлива и контроль качества нефтепродуктов, а также предоставляет удобные цифровые инструменты управления АЗС, стандарты работы и материалы для обучения и развития нашего персонала», – отметил он.
В сфере клиентского сервиса были названы три самых интересных нововведения, которые ждут клиентов «ОПТИ» в 2024 году. Первой инновацией сети «ОПТИ» этого года станут терминалы для оплаты топлива, которые позволят увеличить скорость заправки транспорта. Также на ряде АЗС «ОПТИ» появятся кассы самообслуживания для приобретения товаров магазинов. Третья новинка - для удобства автомобилистов будет внедрена возможность оплаты с помощью системы быстрых платежей. Карта новых сервисов формируется на основе запросов автовладельцев, полученных через систему обратной связи и «горячую линию».
Вторым важным направлением является развитие и обучение персонала АЗС. Предприниматели поделились опытом использования инструментов сети «ОПТИ» для повышения компетенций своих сотрудников: от учебного центра и онлайн обучения до базы знаний и ежеквартальной аттестации персонала. Кроме того, сеть «ОПТИ» представила участникам конференции итоги первого конкурса профессионального мастерства среди управляющих АЗС «ОПТИ».
Собственники заправочных станций также отметили значительный рост индустрии общественного питания и тот факт, что их бизнес является важной его частью. В связи с этим участникам конференции были представлены планы сети «ОПТИ» по расширению ассортимента сопутствующих товаров в дорогу под торговой маркой G-Drive.
Как сказала на конференции руководитель сети АЗС «ОПТИ» в России Наталия Забожчук, сотрудничество с «Газпром нефтью» позволяет субъектам малого предпринимательства использовать передовой опыт крупной компании для развития своего бизнеса.
«Недавно мы начали использовать один из самых продвинутых маркетинговых инструментов «Газпром нефти» - программу лояльности «Нам по пути». Единая бонусная система и специальные предложения делают АЗС обеих сетей еще более привлекательными для автомобилистов, – сказала Наталия Забожчук. – Мы видим, что такое партнерство, такая синергия востребованы рынком: в 2023 году к сети «ОПТИ» присоединилась 41 новая АЗС. Расширяется и ее география: к лету текущего года наш бренд появится в Иркутской области, Республике Хакасии и Ямало-Ненецком автономном округе».
Провели первый конкурс профессионального мастерства среди управляющих АЗС «ОПТИ»
25 апреля в Санкт-Петербурге прошел финал первого конкурса профессионального мастерства среди управляющих АЗС «ОПТИ» – крупнейшей сети независимых заправочных станций в стране, в которую входит 298 станций в 37 регионах. В онлайн-проверке знаний и компетенций, а также очных региональных и финальном этапах соревнования принял участие 41 конкурсант. Ключевая цель конкурса сети «ОПТИ», являющейся партнером «Газпром нефти», – развитие компетенций сотрудников и кадрового потенциала топливной отрасли.
Управляющие заправочных станций отвечают за обеспечение стандартов сервиса для автомобилистов, соблюдение правил работы с топливом и сопутствующими товарами и организацию ежедневной работы АЗС. В ходе онлайн-тестирования на первом этапе конкурса участники смогли проверить свои теоретические знания в области стандартов обслуживания, технологий контроля качества и количества нефтепродуктов, а также правил промышленной безопасности на АЗС. На региональных практических этапах, прошедших в феврале и марте в Нижнем Новгороде и Новосибирске, управляющие продемонстрировали навыки проверки погрешности топливораздаточной колонки с помощью специального мерника, приемки топлива из бензовоза, оперативного контроля качества бензина и дизеля, оформления продажи на кассе, выкладки товаров и собеседования кандидатов на должность оператора заправочной станции.
В финал конкурса, прошедший в формате деловой игры, прошли управляющие из Московской, Тверской, Костромской, Нижегородской и Новосибирской областей, а также из Красноярского края. Участники создавали перспективные бизнес-планы развития современных клиентских сервисов на новых АЗС и защищали свои проекты.
«Сеть «ОПТИ» – это крупнейшая сеть независимых АЗС в России, на станциях которой работает свыше 5 тысяч сотрудников. Запустив ежегодный конкурс профессионального мастерства для линейного персонала, мы предложили региональным командам уникальный инструмент для обмена опытом, знаниями и лучшими практиками управления станциями. Он способствует развитию нашего профессионального сообщества в масштабах страны», – отметила руководитель сети АЗС «ОПТИ» в России Наталия Забожчук.
Load maps ...
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам!
Сеть АЗС «ОПТИ» — не просто очередной локальный бренд. Это партнер компании «Газпром нефть», который предоставит вам доступ к современным инструментам для работы с клиентами и научит их применять на практике.
Сейчас в проекте участвует более 270 АЗС в 36 регионах
Федеральный бренд — это про надежность
Вы получите собственную программу лояльности, которая работает на всех станциях сети, механики федеральных и собственных акций, а также готовое визуальное решение для вашей АЗС.
А для большей интеграции ваших АЗС на рынок, «ОПТИ» принимает карты «Нам по пути» и размещает информацию о бренде размещается на сайте gpnbonus.ru. В результате, вы получите не только информационную поддержку крупного бренда, но и реальных клиентов, которые уже знакомы с сетью «ОПТИ».
Мы продолжаем расширяться, совершенствоваться и предоставлять еще больше инструментов для управления бизнесом.
Мы бесплатно поставим вам брендовые конструкции стоимостью до 4 млн рублей, поможем с запуском акций и рекламными материалами, а также обучим персонал стандартам работы.
Системы управления бизнес-процессами на АЗС
Аналитические сервисы
Сервисы для клиентов
Дают доступ в личный кабинет владельца станции. В нем вы сможете контролировать всю работу станции вплоть до исправности оборудования и качества работы персонала.
Не дадут вам пропустить ни одной детали. Помимо анализа, они помогут понять, какие товары предлагать на кассе и как предотвратить отток. Вы больше не будете действовать вслепую — наши сервисы помогут найти оптимальное решение.
Программа лояльности, федеральные акции и регулярные розыгрыши повышают интерес клиентов к сети, а внутренний корпоративный процессинг и установка терминала «Газпромнефть» позволяют АЗС значительно увеличить пролив юридических лиц за короткий срок.
Дистанционное управление бизнесом — тренд последних лет. Собственная IT-платформа «ОПТИ» позволяет заказывать топливо, получать оценку работы АЗС и проводить инвентаризацию прямо в телефоне. Вы бесплатно получите доступ к облачному сервису для автоматизации вашего бизнеса.
Мы знаем, что кадры решают все, поэтому создали систему обучения для вас, управляющих и операторов.
Для владельцев и управляющих
Мы всегда на связи!
создан учебный центр на базе АЗС «ОПТИ» в г. Торжок. Руководители своими руками создали премиальную АЗС в небольшом городе и знают все тонкости работы.
Они поделятся опытом менеджерской работы, принципами управления АЗС в условиях нестабильной экономики и ответят на ваши вопросы. В итоге, вы выйдете с готовым планом действий для повышения продаж на вашей АЗС — все инструменты будут на руках.
Поэтому если у вас будут вопросы по результатам обучения или по внедрению рекомендаций с тренингов, наша команда Сопровождения поможет. Сеть АЗС «ОПТИ» — это про команду.
А если вам нужно обучить операторов, присоединяйтесь к нашей программе дистанционного обучения. Мы создали уроки о процессах работы АЗС и о том, какая роль в них отведена персоналу. Уроки можно пересматривать и смотреть в любое удобное время, так что новые процессы и мотивированный на работу персонал гарантированы.
Мы понимаем, что качественный маркетинг — это половина успеха. Поэтому разрабатываем маркетинговые активности, которые увеличат пролив как за счет лояльных, так и за счет новых клиентов.
Акции со скидками и призами, розыгрыши бонусов и реклама бренда «ОПТИ» в вашем регионе — это регулярные федеральные активности. Мы не используем малоэффективные каналы общения с клиентами, а размещаем рекламу в навигаторах, на радио и билбордах — то что нужно для людей в дороге. Поэтому о нас узнают все больше водителей.
А если вам нужны дополнительные акции, мы составим медиаплан стимулирующих активностей на основе аналитики специально для вас. Персональный подход поможет вывести АЗС на новый уровень и в результате увеличит прибыльность.
Компания «Газпром нефть» — одна из самых успешных в части развития сопутствующего бизнеса. Поэтому в своей работе мы используем проверенные временем и опытом инструменты:
БЫЛО
СТАЛО
Продумываем реновацию торгового зала и создаем зону кафе на АЗС
Разрабатываем индивидуальную товарную матрицу и акционные механики для получения прибыли
Подключаем партнера к IT-платформе «ОПТИ» для автоматизации процессов на АЗС
Развиваем сотрудников через обучение и систему мотивации
Независимая АЗС без федерального бренда и с устаревшим дизайном
Рост реализации товаров магазина и кафе в среднем на 279 000 рублей
Прибыль остается на низком уровне
Устаревшие, «ручные» процессы управления станцией и магазином АЗС
Неверная проектировка зоны магазина
Автоматизация процессов управления магазином и кафе: от онлайн-контроля деятельности магазина и кафе до прогнозирования товарооборота
Наша задача — связывать бизнес с клиентами напрямую. Поэтому мы повышаем качество обслуживания, поставляем нефтепродукты и сопутствующие товары, чтобы клиенты хотели к вам возвращаться. Вот что мы для этого делаем:
БЫЛО
СТАЛО
Повышаем узнаваемость через внедрение федерального бренда
Подключаем партнера к IT-платформе «ОПТИ» для автоматизации процессов на АЗС
Получаем прибыль через разработку индивидуальной товарной матрицы и акционных механик
Развиваем сотрудников через обучение и систему мотивации
Налаживаем поставки качественного топлива
Независимая АЗС без федерального бренда и c устаревшим дизайном
Рост реализации топлива через физических клиентов на 5 тонн в сутки, а магазина — на 8000 рублей в сутки
Недоверие к качеству топлива и как следствие — отсутствие прибыли
Автоматизация процессов управления станцией с помощью IT-платформы
Доверие клиентов к качеству топлива, а также отсутствие замечаний от надзорных органов
Устаревшие, «ручные» процессы управления станцией
Увеличение количества положительных отзывов клиентов и рост рейтинга на Яндексе, Google, Flamp, 2Gis
Приток юридических лиц обеспечивает кратный прирост прибыли. Поэтому так важно привлекать корпоративных клиентов на АЗС. Мы знаем, как это сделать, и главное — у нас уже есть пул клиентов. Как мы работаем с партнерами:
БЫЛО
СТАЛО
Подключаем их к сервису по работе с корпоративными клиентами «ОПТИ»
Привлекаем на станцию корпоративных клиентов сети АЗС «Газпромнефть»
Стимулируем продажи через акционные механики и рекламные материалы
Повышаем узнаваемость через внедрение федерального бренда
Налаживаем поставки качественного топлива
Небольшой пул юридических лици отсутствие его роста
Увеличение реализации топлива через юридические лица на 143 тонны в месяц
Недоверие к качеству топлива
Упрощенный и автоматизированный процесс работы с корпоративными клиентами через корпоративный процессинг: от возможности работы по топливному кошельку до доступа в личный кабинет с онлайн-отчетностью
Независимая АЗС без федерального бренда и устаревшим дизайном
Доверие корпоративных клиентов к качеству реализуемого топлива